Артём Лабода́ / Взгляд на службу в армии

Прочёл некоторые комментарии на https://vitebsk.biz/news/27016/ и волосы на голове зашевелились.

Служба должна быть контрактной. Захотел — пошёл и отслужил. Ещё и заработал чуть-чуть. Не захотел — не пошёл.

Что даёт армия? Вдумайтесь. Умение (не навык, а именно умение) обращаться с пистолетом и автоматом, навык заправлять койки и мыть полы. Не армия делает мужчину мужчиной, а самостоятельность в принятии решений и ответственность за эти решения. Если мужчину не отлучить от мамкиной сиськи — он так и будет сосунком всю жизнь. И армия ему не поможет.

Захотел научиться стрелять из пистолета — записался в секцию. Захотел изучить английский — записался на курсы. Какое, к чёрту, принуждение к армии в 21 веке?

Нефти у нас нет. Газа нет. Да ничего у нас нет. Из-за Коммунарки США вряд ли придёт нас тут завоёвывать. Попросят у нас калийной соли — поторгуемся и отсыпем — жалко, что ли? :)
армия
  • Leonid, 06.06.2018 16:01 #
    +3
    3
    Служба должна быть контрактной
     В целом согласен, но пока это нереально. Либо страна должна быть очень богатой либо контрактники должны где-то воевать, чтобы страна на этом зарабатывала. Воющие командос правительству не нужны, потому что у них свое понимание "монополии на насилие". Они в любой момент могут выступить на "ненужной" стороне. Посему нужна призывная армия не для поддержания боеспособности, а для поддержания воинских частей, техники и т.д. Что, по сути, и происходит. У меня армия вызывает неприязнь только в том, что на 1-2 года человек попадает под власть лиц не имеющих не то, что боевого опыта, но и, иной раз, достаточного развития мозга. Военная машина сама по себе тупа и абсурдна. У нас в батальон связи присылали узбеков из гор, которые 2+2 не знали, а парней из училищ связи отправляли в рембат. Это абсурд.  Ну и "плюшки" должны быть у отслуживших. Отдал Родине 2 года - получи "вышку" бесплатно. Или хочешь работать в госслужбе или милиции - отслужи в армии.   
    ответить на комментарий
    • zelenaya, 06.06.2018 20:28 #

      По всем пунктам да
      ответить на комментарий
    • vv, 06.06.2018 22:30 #
      +1
      1
      Либо страна должна быть очень богатой   
      не факт что содержание сотни тысяч балбесов выгоднее, чем пару десятоков тысяч профессионалов 
      Посему нужна призывная армия не для поддержания боеспособности, а для поддержания воинских частей, техники и т.д.  
      какой в этом смысл? чтобы эта техника досталась в исправном состоянии врагу? или была бы уничтожена при первых же боевых действиях... 2 года пинания уев никаким образом не улучшает владение техникой и оружием мы жевем в достаточное тихое время, и в давольно безопасном месте, надо было пользоваться возможностью, вместо содержания этой нахерен никому не нужной армии, вкладываться и развивать какие либо мирные направления. Но поскольку рулят страной выкидыши советского строя, ничего путного ожидать не приходится
      ответить на комментарий
      • Leonid, 06.06.2018 22:35 #

        не факт что содержание сотни тысяч балбесов выгоднее, чем пару десятоков тысяч профессионалов
         факт. Когда армия контрактников, то нужна еще армия обслуги (прачки, повара и т.д.). А так все выполняют призывники. 
        вместо содержания этой нахерен никому не нужной армии, вкладываться и развивать какие либо мирные направления.
         твою речь услышат в США, Германии и Англии.
        ответить на комментарий
    • Zveroboy, 07.06.2018 11:47 #

      Пан Лявон, миф о "контрактниках", распространяемый "оттуда", лопнул еще в 1991  году.. Белорусские добровольцы будут охотно служить за символическую плату и освоят современную технику за считанные недели. И создадут Народную Армию и без помощи государства, в каком бы оно состоянии не находилось. Главное - этнос, способность народа к самоорганизации, а не форма государственности в виде аппарата чиновников.) Раз. Технику да и капиталы на армию безвозмездно и охотно предоставит цивилизованный мир.  Два.  Рекрутчина вас не спасет, вся история Беларуси тому свидетель.  В любых реальных источниках легко найти массовый панический драп с диким криком спасайся кто может... в 1812 году  и 1941-м...За одну неделю проблема была решена практически без потерь в живой силе европейских армий.   Тогда для чего ваша рекрутчина? Моск промыть...тутэйшым. Это ВэВэшники и больше ничего. Три.
      ответить на комментарий
  • Marleniken, 06.06.2018 18:07 #
    +5
    5
    Прочёл некоторые комментарии  
    В основном, с женской точки зрения) Я тоже считаю, что армия должна быть контрактной. Мало мужчин стремятся потратить 1-2 года своей жизни на мытье полов, унижения со стороны "дедов" и типа отдачу долга Родине. Будет война - все примут участие, даже те, у кого плоскостопие))
    ответить на комментарий
  • agnostic, 06.06.2018 18:56 #
    +1
    1
    Согласна. У вас там вообще по большому счету обиженные люди пишут с легким налетом "завидую и осуждаю". 
    ответить на комментарий
    • artem, 06.06.2018 19:03 #

      Люди везде одинаковые.
      ответить на комментарий
      • agnostic, 06.06.2018 19:04 #
        +1
        1
        да, но в блогосфере подобные быстро отваливаются (или их просто подкалывают жестко блогеры и они вылетают после одной единственной темы) . Там поток. 
        ответить на комментарий
        • artem, 06.06.2018 19:04 #

          Что есть то есть :)
          ответить на комментарий
          • agnostic, 06.06.2018 19:05 #

            напишите тему о том, что происходит в центре города.. Где здание Пушкина\Замковой строится странное кафе дивного цвета лего.  Прошлась, прифигела. 
            ответить на комментарий
  • Elem, 06.06.2018 19:16 #
    +1
    1
    Насчет армии у меня полярные точки зрения. Но вот автор статьи ни уважения ни сочувствия не вызвал.
    ответить на комментарий
  • ledi-N, 06.06.2018 19:25 #
    +4
    4
    Мое мнение - армия должна быть обязательной, только для тех, кто выбрал себе профессию - Родине служить, и так или иначе, связанную с военными навыками - службы МВД, МЧС и т.д. Для остальных - контрактная, или военные кафедры при учебных заведениях
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 06.06.2018 19:38 #
      +1
      1
      Профессиональная, кадровая армия часто оказывается небоеспособной. Карьера приучает в комфорту и портит боевой дух.
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 06.06.2018 19:41 #
        +3
        3
        Я вот вообще часто думаю, на кой сейчас все армии мира нужны с их боевой техникой за миллиарды, если все можно решить быстро и красиво либо референдумом, либо изящным нажатием кнопочки в ядерном чемоданчике) 
        ответить на комментарий
        • Zveroboy, 06.06.2018 19:52 #

          Это легко. Границы государств и народов стерты, этносы смешались культурами, мигранты и коренные живут на одних улицах, власть утратила национальное обличье, бизнес стал транснациональным. Даже классическая армия потеряла значимость. Локальные схватки гражданских митингующих идут на площадях Европы - там очень много решается. В Германии уже до 40% не коренного населения. Кто свой, а кто чужой - разобраться очень трудно. Кто друг, а кто враг?  Вчера Познера смотрел. в ютубе во.. Deutschland: Die Nationalisten des modernen Deutschlands - wer sind sie? Твориться черт знает что....
          ответить на комментарий
          • june-V, 06.06.2018 22:46 #

            Даже классическая армия потеряла значимость  
            Расскажите это украинцам).
            ответить на комментарий
            • Zveroboy, 06.06.2018 22:56 #

              А вспомните первые месяцы 2014 года, как танки ВСУ в Краматорске и Славянске удирали от местных  гопников в трениках...а целым батальонам десантников с машинами надавали подзатыльников бабы с сиплыми голосами и диды с православными иконами.   Да...уж футбольные фанаты да малолетки с бутылками целые города отстояли. А потом, как из под земли выросли добробаты с кривыми калашами 1962 года выпуска. А 250 тыс. добровольцев, ломившихся на фронт, штурмующих военкоматы? Их Порошенко и иже с ними не пустили, от силы 5 тыс... а 50 тыс кадровых и срочников сдали Крым и часть Донбасса.  неа, не верю я в "профессионалов". Это в устоявшихся цивилизациях с 300 летним стажем, США там, Канада, еще пару держав. Но не в Восточной Европе. Тут бульбы з салам уволю яшчэ не па'елі... Якая там радзіма....
              ответить на комментарий
              • june-V, 06.06.2018 23:11 #

                Так чем были ВСУ 2014 года и чем они являются сегодня?) Армия это слово, которым называют вооружённые силы. Или силы самообороны. Как угодно.   
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 06.06.2018 23:26 #

                  Ну и что? Перед гибридной войной они остались стадом баранов, особенно вместе с таким главнокомандующим и правительством.  Наберите в ютубе Одесса, 9 мая 2018 года и вам станет плохо.Или Киев.. Тысячи гражданских гибридов иностранного государства захватывают власть в городе, по классической сути - это диверсанты, по которым немедленно открывают огонь на поражение. Кто нибудь дернулся? Полиция что то там бормочет бабкам с колорадками о "демократических законах" неньки Украины... Посмешище на весь мир. И кстати, это и западноевропейская слабинка. Я испытал цивилизационный шок, когда "воины ислама" расстреляли целую редакцию журнала в Париже. Какое то бессилие, импотенция,..
                  ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 06.06.2018 19:30 #
    +1
    1
    обязательная военная служба нужна государству чтобы как можно больше трудоспособных молодых мужчин было под контролем и на учете, а так же с помощью них контролировать остальную часть общества, эта как машина со старым, но простым и добротным механизмом)
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 06.06.2018 19:36 #

    Профессия воина - это призвание души. Контрактники тоже ненадежные ребята, больше любят деньги, чем "упоение в бою" за отечество.  Армия прежде всего должна быть Добровольческой. Таких людей в Беларуси больше, чем достаточно. Но их туда не пустят.  
    ответить на комментарий
  • Lea, 06.06.2018 19:41 #

    поддержу смыл поста
    ответить на комментарий
  • Lapka, 06.06.2018 20:09 #
    +3
    3
    Больная тема. Столько денег на ветер((
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 06.06.2018 20:21 #

    Любой конфликт, а военный особенно - это всегда бардак. И поэтому ярым фанатам обязательных "срочников" и "призывников" нужно внимательно читать классику гениев. Булгакова, например... А то опять получится по принципу: хотели как лучше, а вышло как всегда.   И не за тех воевале впустую, и государство то было обречено еще до войны - министры все разворовали и пропили.    
    ответить на комментарий
  • june-V, 06.06.2018 23:05 #
    +1
    1
    В армии служить не довелось, но, думаю, армия необходима. Какая - призывная или контрактная - зависит от отдельной страны, что она может себе позволить мозгами и материальными ресурсами. Согласен, что контрактники обходятся дороже по тем же деньгам, а призывники - по большей части потенциальное пушечное мясо. Дело в том, кто что видит в армии. Для кого-то это важный этап, типа "школа жизни", для других - бесполезно проведённое время и т.д., не говоря уже дедовщине. Вряд ли наберётся много тех, кто всерьёз будет спорить с тем, что служба в ВС не делает тебя реальным защитником страны. Здесь стоит определиться с тем, нужна ли защита всему тому, что пафосно называют мирным небом над головой и пр.. Опыт той же Украины, думаю, достаточно явно показал, что происходит, когда перестают кормить свою армию. 
    ответить на комментарий
  • batleya, 06.06.2018 23:17 #
    +3
    3
    Сын праходзіў службу ў рэзерве - па месяцу-паўтара кожны год , у Печах . Уся рота - амаль адзін узрост. Пазаўстаўных адносін - ноль - усе амаль аднаго ўзросту. Паспрабавалі падыйсці з "наездам" сяржанты - тэрміновай службы і адразу назад, бо "размаўляць" выйшлі ўсе. Больш ніхто і не рыпаўся.  Мужыкі з добрай адукацыяй скарэй авалодалі навыкамі ваеннай справы, чым запалоханныя 18-гадовыя хлапчаняты. Але хапіла і распухшых ног з-за калецкага абутку, і скрадзеных шкарпетак  у сушылцы пакуль былі на маршы. Асноўны мінус - дні ў санчасці не залічваюцца ў тэрмін службы - бязглуздзіца!!!
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 07.06.2018 12:06 #

      Пра абутак і шкарпэткі. Это издержки так называемого "государственного сектора" промышленности. К примеру, в США, прошедшей во Вторую мировую пол-Европы, Африки и Азии с Тихими и Атлантическим океаном - были наименьшие небоевые и боевые потери.  А почему? Потому как вся военная промышленность была частной. Частный предприниматель быстрее и качественне всех приспосабливается к рынку. А война - это тоже рынок. Ни один гос. чиновник не определит, сколько и каких носков с ботинками нужно воину. 
      ответить на комментарий
  • fenix, 06.06.2018 23:37 #
    +1
    1
    А что думаете про израильский вариант службы?
    ответить на комментарий
    • artem, 07.06.2018 11:09 #
      +2
      2
      Там другая ситуация. Израиль строит заборы и постоянно ведёт боевые действия. Спроецировать то же самое на Беларусь не получается — «Мы, беларусы — мiрныя людзi...» :)
      ответить на комментарий
  • aleksei81, 07.06.2018 08:40 #
    +1
    1
    Артем, соглашусь, что призывная армия, как таковая. себя изжила, за исключением таких держав, как Китай и Россия, но там территории необъятные + в Китае патриотизм и воспитание непомерное! Что же касается таких нюансов,  как "Умение (не навык, а именно умение) обращаться с пистолетом и автоматом, навык заправлять койки и мыть полы. "- то даже не вижу, где ты такое прочел? Конкретно я говорил про то, что именно в армии молодой человек впервые законно получает доступ к стрелковому оружию! Вот в чем разница... А не в умении и навыке... Записаться в секцию, чтобы научиться стрелять? Пожалуйста, нет вопросов... Только разве наши секции имеют в наличии стрелковое оружие, схожее по воздействию с огнестрельным и состоящим на вооружении армии и милиции? Да, пневматика (с натяжкой) относится к разновидности стрелкового оружия, но все же требования к уходу за ним и мерах предосторожности - иные... Думаю, тебе это тоже известно... Поэтому в тех же милицейских подразделениях и обращают внимание, чтобы кандидат, которому предстоит нести службу, обладал навыками обращения с огнестрельным стрелковым оружием, прошел курс огневой стрелковой подготовки, в армии, потому что на службе ему предстоит иметь дело и с пистолетом (ПМ) и автоматом (АКС), а никак не мелкашкой и пневматикой... Ну а мытье полов и "заправка" коек - это ты уже от себя добавляешь...Не было в комментах такого... Хотя, может, кто-то потом дописал, не читал уже... 
    ответить на комментарий
  • Morgenstern, 07.06.2018 08:59 #
    +4
    4
    Если говорить о возможных военных действиях, то армия в существующем виде никакого смысла не имеет. Войны сейчас выигрываются не танкистами, а учёными. И победителем в войне будет страна с более развитой экономикой и наукой, если это будет война, в которой в принципе возможен победитель. 
    ответить на комментарий
    • aleksei81, 07.06.2018 09:28 #

      Правильно говорите, уважаемая Моргенштерн, ибо пока кто-то собирает на учения у границ потенциального врага свои активы с привлечением союзников, на содержание всего этого идут баснословные суммы, в то время как рынки страны остаются открытыми для поставки на них товаров из третьих стран, к учениям не причастным... Как-то уже рассказывал, может, и Вам, а может вообще где-то, что по зиме понадобилась мне затычка для ванной... ну представляете себе, да, затычку для ванной, чтобы вода не утекала... Пришел в магазин, купил этот кусок резины, и смотрю на надпись на обороте: "мейд ин Чайна" (ин иглишь естессно...). Вот так сам о том не думая обогатил китайский рынок, пока РБ живет мыслями и модернизации своих производств! Ну все, задержался тут... дела, дела, желаю счастья и добра!!!
      ответить на комментарий
    • artem, 07.06.2018 11:11 #
      +2
      2
      Ливия, Ирак, Сирия показывают, что танки, вертолёты, беспилотники и снайперы рулят в точечных конфликтах.
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 08.06.2018 07:06 #

        В отличие от стран ближнего востока у нас нет нефти, да и люди несколько другие. И вообще - если рассматривать Беларусь как самостоятельную военную единицу, то я не назову ни одной страны, в войне с которой мы могли бы победить. А если какие-то силы захотят повоевать на территории РБ за своё мировое господство, то лучшее, что может сделать в такой ситуации белорусский мужчина - вывезти свою семью куда-нибудь подальше от боевых действий.
        ответить на комментарий
        • artem, 08.06.2018 13:46 #

          Да нет, ну почему же :) Конго. Либерия. Эфиопия. Мы даже можем победить Зимбабве! В этот же список и с тем же подтекстом США включили бы Беларусь.
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 08.06.2018 16:47 #

            ))) и Гваделупу!
            ответить на комментарий
  • Zveroboy, 07.06.2018 09:38 #

    Если бы только китайские товары. Закон Дарвина побеждает   Никем и ничем неконтролируемая демография и миграция в необъявленных гибридных войнах. Миллионы нелегалов первыми начинают и выигрывают) Во за такие песни нужно премию на Евровидении давать. Байкалнаш.. Хотя я тут за русских, если чо....лучше бы в Сибири жило больше украинцев, белорусов, а то и поляков, которым "тесно" на родине.  Композиция: Китайцы. Исполнитель: Белый День 
    ответить на комментарий
  • macArdRi, 07.06.2018 13:50 #
    +2
    2
    в нынешнем виде и правда армия - некое непонятное место. Нужен миллионный мобрезерв - есть опыт Швейцарии. Там отрывают не на полтора года а на полторы недели но ежегодно и без всяких отсрочек, с уголовкой за откос и добрыми соседями радостно исполняющими свой гражданский долг сообщая в полицию.   Правда там и программа насыщенная - не наряды и хозработы а только тактика и стрельбы.
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 07.06.2018 18:08 #

      О, чо ета? Апошні воўк у лесе здох? Наши заняли Москву? Ба... Макарди, вот можешь, если захочешь - говорить, нормальным чалавэчаским языком   Видать, совок уже всех достал...реформы грукаюць у кожныя дзверы)
      ответить на комментарий
      • macArdRi, 07.06.2018 21:03 #

        Зверя, повторю  и добрыми соседями радостно исполняющими свой гражданский долг сообщая в полицию.  Выдержишь?
        ответить на комментарий
        • Zveroboy, 07.06.2018 21:17 #

          Не сомневайся. Даже любимый танк буду просить в перерывах между службой пригнать себе домой. Пригодится.   На митинги дармоедов ездить
          ответить на комментарий
Ответить автору поста
artem
837 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}